Иллюстрированный самоучитель по Corel 11


Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения


В этом упражнении мы познакомимся с выполнением операции объединения нескольких объектов и повторим приемы выравнивания и построения градиентной заливки. В качестве объекта для экспериментов выберем пивную бутылку.

1. Начните с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали, размером примерно 100 на 70 мм. С помощью полей панели атрибутов приведите размеры к точным значениям и закруглите два из четырех углов прямоугольника.

2. Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно совместить ее диаметр с правым краем прямоугольника, включите режим привязки к объектам командой View > Snap To Objects (Вид > Привязать к объектам) и переместите окружность на место инструментом Pick (Выбор).

3. Выключите режим привязки к объектам той же командой — дальше он будет только мешать, поскольку остальные фигуры не требуют совмещения с объектами.

4. Постройте два эллипса и прямоугольник, совместно выделите их и выровняйте по правому краю выделения. Удерживая клавишу Shift нажатой, добавьте в выделение круг или прямоугольник и выровняйте все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной горизонтальной линии — геометрической оси бутылки (рис. 10.7, сверху).

gl10-7.jpg

Рис. 10.7. Построение контура бутылки методом объединения примитивов

5. Выделите индивидуально прямоугольник с двумя закругленными углами и назначьте ему заливку 10 % черным. Растяните прямоугольник выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Quick Weld (Быстрое объединение) панели атрибутов. Поскольку мы построили прямоугольник раньше других объектов, он оказался нижним в стопке, и, следовательно, объединенный объект унаследовал именно его заливку.

6. В заключение постройте несколько бликов на поверхности бутылки. Каждый из них представляет собой окружность без обводки с радиальной градиентной заливкой с переходом цвета от белого в середине к 10 % черному на периферии. Достаточно построить только одну окружность — остальные блики создаются копированием и изменением размеров копий с размещением в нужных местах рисунка (рис. 10.7, снизу).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин